Неплодотворный выдался для блога август.. Почти весь месяц я провела в Петербурге, и все шло хорошо до тех пор, пока скоростной интернет, столь необходимый для добавления новых статей, не показал мне большую дулю. Когда же интернет появился вновь, приказала долго жить консоль управления сайтом; а когда и она была приведена в рабочее состояния, у меня вдруг прорезался зуб мудрости, который не давал мне ни есть, ни спать, не то что писать мемуары о чужеземных странах. Сейчас я уже в Москве, жизнь потихоньку налаживается, и сегодня, наконец, новая статья. И будет она о новой стране — Филиппинах!
Выбор Филиппин в роли очередного пункта в моем двухгодичном азиатском путешествии имел под собой веское основание — наличие в этой стране двух исключительных природных явления: шоколадных холмов и популяции филиппинского долгопята, самой маленькой обезьянки в мире. Бохоль (Бохол, Bohol). Туда-то мы и отправились в один из дней нашего филиппинского вояжа.
И вот она: первая и самая известная достопримечательность острова Бохоль, называемое в народе шоколадными холмами («Chocolate Hills»).
Кому-то из вас может показаться, что, как на подбор ровные, имеющие правильную конусообразную форму, горки — это творение человеческих рук. Ничего подобного: шоколадные холмы — ничто иное, как природное геологическое образование. Однако тот факт, что ученые до сих пор не имеют единого мнения в вопросе об их происхождении, оставляет людям огромное пространство для фантазии, чем они умело пользуются, складывая многочисленные легенды. Как вы понимаете, никаким шоколадом там даже и не пахнет. «Шоколадными» холмы стали называться потому, что в засушливый сезон трава, покрывающая холмы, высыхает и, приобретая коричневый оттенок, делает их похожими на трюфели. Вот и весь секрет, вуаля! К слову говоря, во время нашего приезда на Бохоль трава на холмах чувствовала себя хорошо и вид имела вполне здоровый, потому шоколадных оттенков мы так и не увидели (хотя, если присмотреться, один холмик вдалеке таки успел немного покоричневеть). Но нас, по правде говоря, это ничуть не расстроило: зеленые холмы понравились нам даже больше.
Пейзаж, открывающийся со смотровой площадки, действительно весьма красив, но в общем-то воображение не потрясает. Во-первых, «трюфелей» оттуда видно не так много, как хотелось бы, и лишь зигзагообразная линия горизонта напоминает о том, что холмистый пейзаж и впрямь бесконечен; во-вторых, для пущего эффекта не хватает высоты. Средний «рост» холмов — 30-50 метров, и мне, помимо радующей глаз картины, не доставало чего-то такого, что в народе называют «захватывает дух». И тем не менее, шоколадные холмы — это действительно красиво, а нервы пощекотать можно и в другом месте.
Пожалуй, самым удивительным для меня оказался тот факт, что на этом, сравнительно небольшом, острове холмов насчитывается аж целых 1268 штук (а по некоторым данным и того больше)! И это действительно невероятно….
Там же, на смотровой площадке, последовала небольшая фотосессия. В роли главного шута, как всегда, выступил мой неунывающий спутник.
Вдоволь повеселив многочисленную публику, мы наконец направились ко второму пункту «must see» острова Бохоль: филиппинский торсиер (Philippine tarsier), он же долгопят, он же сирихта, он же Tarsius syrichta.
Филиппинский торсиер – животное во всех смыслах удивительное. Во-первых, оно очень маленькое: во взрослом состоянии торсиер достигает лишь 10 сантиметров роста и ста с небольшим граммов веса, что заслуженно удостаивает его звания самого маленького примата в мире. Во-вторых, торсиер имеет внушительной длины пальцы обоих конечностей (поэтому мне так до сих пор и непонятно – почему долгопят, а не долгопалец?). В-третьих, голова у торсиера, как глобус – крутится почти на 360 градусов. Ну и в-черветых, глаза у него просто какое-то невероятное мимимими… Правда, в дневное время суток открывают они их редко, потому как каждый уважающий себя долгопят предпочитает вести ночной образ жизни, а мы, как вы понимаете, смотреть на них ходили именно днем. Но стоило этой неведомой зверушке ненадолго приоткрыть веки, как я тут же таяла от умиления.
Долгопят – животное-эндемик, водится лишь на неcкольких островах Филиппин. Смотрели мы их, конечно же, не в дикой природе: для этого нам бы пришлось сильно постараться. Для развлечения туристов на Бохоле имеется специальный питомник (а, быть может, и не один), где долгопяты, обняв своими длинными пальцами стволы невысоких деревьев, дремлют под щелчки фотокамер, и, с виду, делают это вроде как добровольно.
Очень уж полюбились мне эти инопланетные обезьянки. Как вы уже, наверное, догадались, в тот день у них была мега-фотосессия. А еще торсиеры умеют улыбаться
Но судьбе, тем не менее, было угодно разлучить нас… Время работы питомника не безгранично, и ничего не оставалось, кроме как с разбитым сердцем его покинуть. Вот такой удивительный остров, сделавший наш и без того прекрасный мир еще прекраснее!
На этом на сегодня все. До новых встреч!
Комментарии (6)
Добавить комментарийОткровенно говоря, я не видела гуляющим по ним людей. Но зато видела пасущихся меж ними коров. Значит люди тоже там где-то должны быть.. Короче, попробовать можно )